Человек-огурец и колбаса на ножках в знак протеста в воскресенье вышли к Минздраву — эта новость спровоцировала очередные сетования: дескать, вот оппозиция, которую мы заслужили. Другие просто высмеяли и огурец, и колбасу.
Но, по мнению экспертов, скептики зря смеются. Когда против запрета Телеграма в воздух запускали бумажные самолетики, такая «инфантильная» форма протеста тоже вызывала неодобрение. Однако Телеграм так и не смогли заблокировать, а теперь с его помощью формируется «новая политическая реальность».
«В программе «Формирование здорового образа жизни» содержатся ограничения на электронные сигареты, вейпы и кальяны в ресторанах и барах», — строго объяснил свой внешний вид активист в костюме вейпа.
По словам «колбасы», экспертный совет при правительстве предложил ввести акциз на колбасу, сосиски и бекон. И хотя министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова поспешила опровергнуть эту информацию, заявив, что «мы просто всем желаем не злоупотреблять в больших количествах этими продуктами», поклонники колбасы все равно решили выйти на протест к Минздраву.
Компанию из огурца, колбасы и вейпа украсила девушка в кружевном нижнем белье. Дело в том, что продажа, производство и ввоз трусов с синтетическими компонентами запрещены согласно техническому регламенту Таможенного союза.
Огурец, кстати, был не простой, а соленый. Именно продажу продуктов с чрезмерным содержанием соли также хочет ограничить Минздрав.
Остальные активисты заклеили рты черным скотчем — в знак отсутствия у них права голоса.
Организаторы пикета подавали уведомление в мэрию, но чиновники отказались ее согласовать, объяснив, что все площадки будут заняты новогодними мероприятиями.
Лучше согласовали бы. Соленый огурец на ножках отлично бы вписался в атмосферу всеобщего предновогоднего веселья, да и человек-колбаса оказался бы кстати. Правда, девушку в синтетическом белье пришлось бы прикрыть, например, синтетической шубой Снегурочки. Но не хватает большинству наших чиновников куража и дальновидности, поэтому и «огурца», и «колбасу» легким щелчком наручников превратили в мучеников режима.
«Руки прочь от моей колбаски!» — кричали в толпе, когда активистов в костюмах волокли в автозаки. Теперь им грозят штрафы и административные аресты.
В этот же день у здания ФСБ на Лубянке состоялась уже не такая смешная акция против произвола сотрудников силовых структур. В мероприятии приняли участие около 50 активистов, оно позиционировалось не как митинг, а как «собрание граждан, возмущенных действиями власти». Акция также закончилась задержаниями.
Но объединяет два мероприятия не только неадекватный ажиотаж, который устроили вокруг них люди в погонах. Дело в том, что и там, и там организаторы не выходили на передний план, инициатива исходила от самих активистов, а призывы к участию распространялись через набравший из-за запрета на территории РФ популярность Телеграм.
«В новой политической реальности и при росте антиэлитных настроений в избирательных кампаниях растет роль социальных платформ, и главной площадкой для агитации становится Телеграм». Такой вывод недавно сделали политтехнологи РАСО.
Не традиционные СМИ, не реклама или работа с населением, а именно Телеграм правит политический бал. И это распространяется не только на выборы.
«Оппозиционная среда часто зеркалит ситуацию в официальной политике. И политологический опрос РАСО также применим не только к выборам, но и к тому, что творится на улицах. Истеблишмент, будь он из «Единой России» или из оппозиционных лидеров, набил оскомину. А протестное движение не хочет видеть на флагах ничьи лица. Другой вопрос, что за всеми анонимными телеграм-каналами тоже стоят реальные люди. Но пока они не перегружают гражданские акции протеста агитационной политической повесткой, на это могут не обращать внимания», — считает политолог Алексей Кузнецов.
Лучше уж идти за человеком-огурцом по призыву бота из Телеграма, чем за реальным политиком, который будет использовать тебя ради своих корыстных целей, — вот вкратце настрой протестующего в провозглашенной политологами «новой политической реальности».